Неточные совпадения
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок
к нему советоваться), он не
имел никакого определенного суждения о народе, и на
вопрос, знает ли он народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на
вопрос, любит ли он народ.
Вопроса же о других верованиях и их
отношениях к Божеству я не
имею права и возможности решить».
— Есть факты другого порядка и не менее интересные, — говорил он, получив разрешение. — Какое участие принимало правительство в организации балканского союза? Какое
отношение имеет к балканской войне, затеянной тотчас же после итало-турецкой и, должно быть, ставящей целью своей окончательный разгром Турции? Не хочет ли буржуазия угостить нас новой войной? С кем? И — зачем? Вот факты и
вопросы, о которых следовало бы подумать интеллигенции.
— Он тоже
имеет какое-то
отношение к Земгору? Не знаете? Присвоенной формы не носит,
имеет какое-то
отношение к вопросам продовольствия и вообще что-то вроде негласного инспектора. Все знает, все считает.
Скорее всего упомянутые казнокрады оттого так действовали, что не
имели никакого понятия ни о ключах от храма гроба господня, ни об устьях Дуная, которыми разрешался
вопрос об ключах, ни об
отношении этих
вопросов к русскому государству.
Грешный человек, я посмотрел с удовольствием, но потом все-таки не мог воздержаться от
вопроса: какое же
отношение все это может
иметь к администрации?
Вот Мерзопупиос и Штановский засели там в своей мурье и грызутся, разбирая по косточкам
вопрос о подсудности, — это понятно, потому что они именно ничего, кроме этой мурьи, и не видят; но общество должно жить не так, оно должно
иметь идеи легкие. Les messieurs et les dames обязаны забывать обо всем, кроме взаимных друг
к другу
отношений.
Смерть есть разрушение тех органов единения с миром, которые дают нам представление о времени. И потому
вопрос о будущем не
имеет смысла по
отношению к смерти.
Барская брезгливость в
отношении к хозяйству ничего общего не
имеет с той от него свободой, о которой учит Евангелие: оно хочет не пренебрежения, но духовного преодоления, выхода за пределы мира сего с его необходимостью [Ср. в моем сборнике «Два града»: «Христианство и социальный
вопрос», «Хозяйство и религиозная личность» и др.
Евномий не согласился, однако, с толкованием отрицательных имен Божиих у св. Василия В. и, не без некоторого основания, возражал: «Я не знаю, как чрез отрицание того, что не свойственно Богу, Он будет превосходить творения!.. Всякому разумному существу должно быть ясно, что одно существо не может превосходить другое тем, чего оно не
имеет» [Несмелов, 135.].
Вопрос о значении отрицательного богословия в его
отношении к положительному так и остался у св. Василия мало разъясненным.
Но перед Левиным встает, как сам он чувствует, «опасный»
вопрос: «Ну, а евреи, магометане, конфуцианцы, буддисты, что же они такое?» Левин отвечает: «
Вопроса о других верованиях и их
отношениях к божеству я не
имею права и возможности решить». Кто же тогда дал ему право решать
вопрос о христианских верованиях, — решать, что именно моральное содержание христианства единственно дает людям силу жизни?
Вопрос же о должном
отношении к детям ничего общего с этим не
имеет, это совсем другой
вопрос.
Прежде всего, этика должна поставить
вопрос о значении всякого творчества, хотя бы творчество это не
имело прямого
отношения к нравственной жизни.
Это было вполне корректно, но нам тогда казалось, что для такого радикальномыслящего человека, как Герцен, можно бы и не делать"щекотливого
вопроса"из своих совершенно законных
отношений к женщине, с которой он жил в настоящем браке и
имел от нее дочь.
Общество кременчугских врачей прислало мне официальное письмо, где сообщало, что оно в течение трех заседании подвергло подробному обсуждению книгу и «пришло
к заключению, что Ваша книга
имеет громадное общественное значение, и постановило выразить Вам глубокую признательность за столь правдивое изображение в художественной форме многих насущных
вопросов врачебного быта и общественно-медицинских
отношений».